Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Признаки сексуального насилия у несовершеннолетних. Особенности внешности, физического состояния и поведения несовершеннолетнего, в отношении которого совершено сексуальное насилие

Дата: 21 августа 2023 в 11:12, Обновлено 19 декабря 2024 в 23:56
Автор: Шелухо Т. В.

Признаки сексуального насилия у несовершеннолетних. Особенности внешности, физического состояния и поведения несовершеннолетнего, в отношении которого совершено сексуальное насилие

Часто дети, которые сталкиваются с сексуальны насилием не обращаются за помощью по разным причинам. Поэтому в ходе общения с ребенком, его родителями, сверстниками, соседями и педагогами необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребенка. Отдельный признак или их совокупность в зависимости от особенностей поведения ребенка, его образа жизни и климата внутри семьи могут говорить о наличии сексуального насилия или его формах.

Признак

Сведения

Физические признаки

  1. Повреждения мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота и бедер;
  2. Выраженная боль при сидении и ходьбе;
  3. Жалоба на зуд и боль в области гениталий;
  4. Наличие гематом, ссадин, кровотечения в области половых органов, анального отверстия;
  5. Порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье или одежда;
  6. Инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале;
  7. Наличие инфекций, передающихся половым путем;
  8. Недержание мочи;
  9. Беременность.

Изменения в выражении сексуальности

  1. Не соответствующие возрасту знания о сексе;
  2. Не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого);
  3. Завлекающее, соблазняющее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;
  4. Склонность к сексуальным действиям с другими детьми, игрушками или предметами;
  5. Имитация полового акта с характерными стонами и движениями;
  6. Повышенный интерес к играм и материалам сексуальной направленности.

Изменения в эмоциональном состоянии и общении

  1. Трудности в коммуникациях со сверстниками (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми);
  2. Внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  3. Частая задумчивость, отстраненность от внешнего мира;
  4. Постоянная депрессивность, грустное настроение;
  5. Нежелание принимать участие в подвижных играх;
  6. Непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;
  7. Чрезмерная склонность к скандалам и истерикам, конфликтность;
  8. Терроризирование младших детей и сверстников;
  9. Чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;
  10. Возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;
  11. Отчуждение от братьев и сестер, других родственников и членов семьи;
  12. Жестокость по отношению к игрушкам (у детей младшего возраста);
  13. Амбивалентные (двойственные) чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);
  14. Рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку…»);
  15. Утрата туалетных навыков (часто наблюдается у младшего возраста или малышей);
  16. Равнодушие к внешности, отсутствие ухода за собой либо, напротив, навязчивое, чрезмерное мытье (часто наблюдается у подростков).

Изменения личности и мотивации, социальные знаки

  1. Прогулы занятий в учреждении образования;
  2. Внезапное изменение успеваемости (как негативное, так и положительное) или потеря интереса к любимым занятиям;
  3. Неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я боюсь дядю Васю», «мне не хочется идти этой дорогой», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);
  4. Принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
  5. Неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой;
  6. Отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков).

Изменения самосознания

  1. Снижение самооценки;
  2. Наличие чувства отвращения, стыда, вины, недоверие, чувство собственной испорченности;
  3. Саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам и несчастным случаям);
  4. Разговоры о суициде и его попытки.

Невротические и психосоматические симптомы

  1. Обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми);
  2. Сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека (людей);
  3. Боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре);
  4. Головная боль, боли в области желудка и сердца;
  5. Навязчивые страхи;
  6. Расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

Если ребенок готов рассказать о совершенном (совершаемом) над ним насилии, рекомендуется придерживаться определенной модели поведения, минимизирующей угрозу его «замыкания в себе»:

  1. Избегание упреков, обвинений, пристыживаний в адрес ребенка («ты вызывающе красишься/ведешь себя/ одеваешься, вот и последствия…», «все могло быть хуже, жизнь продолжается…», «значит, ты что-то сделала такое, что спровоцировало насильника…»);
  2. Серьезное отношение к услышанному;
  3. Спокойствие, выдержка;
  4. Успокаивания, подбадривания, поощрения;
  5. Сопереживание;
  6. Проявление искренности, честности;
  7. Использование лексикона ребенка;
  8. Восприятие всех без исключения услышанных сведений;
  9. Незамедлительная и тщательная проверка предположений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.