Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Маршрут выходного дня "Аллея Героев"

Дата: 1 марта 2023 в 20:58, Обновлено 28 марта в 17:18
Автор: Шелухо Т. В.

Маршрут выходного дня «Аллея Героев».

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам посетить с детьми места Боевой славы Толочинщины, чтобы изучить историю родного края, воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения.Знакомство с историческими объектами нашего города позволит организовать не менее увлекательный семейный досуг. Совместные маршруты выходного дня будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей  малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.

Объект посещения: Аллея Героев

Месторасположения: центральный парк г.Толочин

Вид маршрута: автомобильный

Историческое событие: в 2015 году, при подготовке города к празднику «Дажынкі – 2015» в центральном парке была заложена Аллея Героев нашего города. Здесь представлены наши земляки, имеющие звание Героя Советского Союза, Героя Социалистического труда, Героя России, Героя Беларуси.

Перед тем, как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

- можно приготовить живые цветы.

Содержание маршрута:

- рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекта строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего это объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и какие посещал.

- обратите внимание ребенка на вид аллеи, достопримечательности.

- рассмотрите с ребенком оформление;

- какие особенности есть у Аллеи Героев (много фотографий людей, чтобы знать в лицо героев-земляков);

- спросите у ребенка кто такие герои (люди исключительной смелости, доблести, упорства, которые готовы на многое ради поставленной цели, тот, кто готов делать благородные поступки и не требовать что-то взамен, пусть даже с риском для жизни)

- расскажите, как поощряли людей за их героизм (медалями и орденами)

- рассмотрите портреты известных людей города Толочин, прославившихся в годы ВОВ

- задержитесь у портрета Алексея Андреевича Лузгина. Обратите внимание на мужественное, решительное, смелое выражение лица. Он герой, не боялся врагов, защищал Родину. За это его много раз награждали орденами и медалями (на пиджаке их можно рассмотреть)

- спросите у ребенка, для чего нужна эта аллея (чтобы люди помнили своих героев, равнялись на них)

- прочитать отрывок В.П.Черникова «Поэма о настоящем человеке»:

Рождает Родина героев

Коль нашу землю топчет враг,

Они прикрыв ее собою

Не отступают не на шаг…

- после экскурсии можно посидеть на скамейке, отдохнуть, поиграть в игры, разучить стихотворение или почитать.

Игра на координацию движения «Солдат»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий

А потом постой на правой

Если ты солдатик бравый

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем

В нашу армию, ребята

Просто так не попадешь

Нужно быть умелыми

Сильными и смелыми.

Стихотворение почитать ребенку или заучить с ним с ним дома.

Спасибо героем, спасибо солдатам

Что мир подарили тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу

Вы молодцы были, сейчас – уже деды

Мы эту Победу вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен – я взрослым и детям!

(Ольга Маслова)

- возвращаясь, поинтересуйтесь у ребенка, что ему понравилось, хотел бы он посетить еще какое-нибудь памятное место.

- после завершения прогулки, предложить своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.