Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА» (для родителей (законных представителей) учащихся 1-х классов) 24.05.2025

Дата: 28 мая в 13:10, Обновлено 28 мая в 13:10
Автор: Шелухо Т. В.

ТЕМА «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

(для родителей (законных представителей) учащихся 1-х классов).

Цель: формирование эмоциональной культуры законных представителей учащихся как составной части психолого-педагогической компетентности.

Задачи:

создать условия для развития психолого-педагогической компетентности законных представителей несовершеннолетних в вопросах влияния эмоций на жизнь человека;

расширить представление родителей (законных представителей) об особенностях эмоциональной сферы младших школьников, о роли положительных эмоций в развитии ребёнка, успешности в обучении;

содействовать развитию коммуникативных навыков при общении с детьми;

способствовать приобретению родителями (законными представителями) практических знаний по развитию эмоций у учащихся.

Ход

  1. Организационно-мотивационный этап.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать Вас на нашем родительском университете, надеюсь на искренние общение и позитивные эмоции.

Начать нашу встречу хочу с фразы, сказанную одним из героев фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Поднимите руку те, кто согласен с этой фразой. А теперь те, кто хочет, чтобы счастливы были Ваши дети. А сейчас постарайтесь ответить на вопрос, всегда ли Вы понимаете своих детей, их чувства и эмоции?

Предлагаю провести эксперимент и проверить, насколько точно мы понимаем друг друга, своих детей.

На белом листе записано ключевое слово – счастье, это эмоциональное состояние к которому стремится каждый человек. Допишите на листе слова, которые для Вас являются обязательными компонентами счастья. А теперь сравните свои работы с работами Ваших детей.

Организация совместного обсуждения по вопросам.

- Есть ли совпадения в Ваших представлениях о счастье?

- Достаточно ли велик процент совпадений (более половины)?

  1. Операционно-деятельностный этап.

В ходе нашей работы сегодня постараемся выяснить и понять:

- Эмоции. Что это?

Эмоции  - это психический процесс, который отражает личное отношение человека к различным ситуациям

- Как влияют эмоции на жизнь ребенка, его успешность в обучении и что можем сделать мы, родители, чтобы улучшить эмоциональное состояние детей.

Очень важно развивать в себе умение понимать свои чувства и видеть чужие, а также уметь находить нужную форму для их выражения. Не менее важно знать, какие эмоции отрицательно отражаются на нашей жизнедеятельности и стараться их избегать.

- Какие же виды эмоций, могут испытывать наши дети. Для этого заполним схему, используя слова для справок.

Работа в группах.

Первая группа выписывает положительные эмоции, вторая – отрицательные.

Каждая группа представляет результаты своей работы.

Слова для справок: удовольствие, восторг, радость, уверенность, симпатия, любовь, нежность, блаженство, злорадство, месть, горе, тревога, тоска, страх, отчаянье, гнев, любопытство, изумление.

 - Теперь мы точно можем определить, какой вид эмоций испытывает ребёнок, а значит, сможем правильно среагировать и при необходимости помочь справиться с проблемной ситуацией.

 - Оказывают ли положительные эмоции влияние на жизнь школьника?

- Эмоциональное развитие ребенка происходит постепенно в общении с окружающими людьми и в процессе различных видов деятельности – игры, учения, труда. Эмоциональная жизнь младшего школьника формирует взаимоотношения с учителем, процесс учения, отношения в семье с родителями, отношение с одноклассниками и положение в коллективе.

 Младшие школьники отличаются повышенной эмоциональностью. Их восприятие, наблюдение, воображение, умственная деятельность окрашены сильными переживаниями. Дети еще не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их проявления. Они очень непосредственны и откровенны в выражениях радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия.

Младшие школьники отличаются эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроения, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха (по Е.П. Ильину).

Важными факторами для школьников этого возраста являются не только игры и общение, но и успехи или неудачи в учебе, оценки учебной деятельности (учителем, сверстниками, родителями). Собственные эмоции, а также чувства других людей слабо осознаются ими. Мимика других людей воспринимается ими часто неверно, что приводит к неадекватным реакциям при обращении к ним окружающих.

Учитывая все озвученные факторы, очень важно способствовать созданию положительного настроя у ребёнка уже с самого начала дня, перед приходом в школу.

Попробуйте вспомнить утро, перед тем как ребёнок идёт в школу. Какие эмоции преобладают в это время?

Ответы родителей.

Можно ли эти эмоции изменить, при необходимости, или усовершенствовать? Как формировать положительные эмоции уже в начале дня? С чего начать?

Совместное обсуждение.

На своём индивидуальном рабочем листе запишите выражения:

№ 1 Запрещённые, на ваш взгляд, в общении с ребёнком в семье;

№ 2 Рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.

Родители работают индивидуально на листах.

Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены психологами.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Не рекомендуется употреблять выражения:

  • Я сотни раз тебе говорил ...
  • Сколько раз надо повторять...
  • О чём ты только думаешь...
  • Неужели тебе трудно запомнить, что...
  • Ты такой же, как и твой, (твоя) ...
  • Отстань, некогда мне...
  • А вот Машенька со второго подъезда...
  • Почему мой ребенок такой...

Рекомендуется употреблять выражения:

  • Ты у меня такой умный, красивый и т.д.
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я очень тебя люблю.
  • Как ты хорошо это сделал, это у тебя хорошо получается.
  • Если бы не ты, я бы с этим сама так быстро не справилась (помощь по дому).
  • Спасибо тебе за поддержку.

Ритуалы, которые нравятся детям:

  • Перед уходом в школу ребенка обнять и поцеловать.
  • Придя из школы, ребенок хочет, чтобы выслушали его рассказ о школьной жизни, услышать мнение родителей и совет.
  • Все дети очень любят посидеть рядом с мамой и папой.
  • На ночь быть заботливо укрытым.

Человеку необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, слышали; чтобы он мог реализовать свои возможности и осуществить свою мечту, чувствовать себя нужным.

Ребенок счастлив тогда, когда он окружен вниманием, заботой любящих его людей. При таких условиях в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смело идти по жизни. Огромное влияние оказывает на ребенка психологическая обстановка, в которой он находится, живет и развивается, эмоциональная атмосфера в семье. Соблюдение рекомендаций психолога будет положительно влиять на развитие эмоционально-волевой сферы учащегося. Способствовать формированию положительного эмоционального фона у Вашего младшего школьника, а значит положительно влиять на его обучение.

Положительные эмоции оказывают большое влияние на жизнь школьника. А самое главное, мы можем способствовать их формированию, соблюдая советы психолога и постоянно работая над собой.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Домашнее задание:

Проанализируйте, сколько раз в день Вы похвалили своего ребенка (откладывая спички из спичечного коробка в карман, по 1 спичке за 1 поощрение).

Посмотрите совместно с детьми мультфильм «Смешарики. Эмоции» и обсудите его.

- Уважаемые родители, совместно с Вашими детьми мы приготовили для вас письма. Прочтите их, пожалуйста.

Примерный текст письма: «Мои мама и папа, самые хорошие, добрые, заботливые, умные, интересные, ласковые, красивые, понимающие, трудолюбивые, необычные, сильные, смелые, отзывчивые и т.д.».

Сейчас вы на себе почувствовали, как же приятно получать положительные эмоции, даже от просто приятных слов. Не жалейте их и для своих детей. У Вас всё обязательно получится, главное начать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.