Маршрут выходного дня в городской парк Юзефполье.
Уважаемые родители!
Больше времени вы проводите со своими детьми в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие семьи выбирают совместных отдых в развлекательных центрах, парках культуры и отдыха.
Знакомство с историческими объектами нашего районного центра позволит организовать не менее увлекательный семейный досуг. Совместные маршруты выходного дня будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.
- Историческая справка: городской парк Юзефполье был основан в городе Толочине примерно в 1890 году в качестве приусадебного парка. Живописный парк, один из старейших в Беларуси, размещен на южной окраине Толочина, где река Друть делает плавный изгиб, подковой огибая западную часть парка.
На участке произрастают местные пароды деревьев: ель, тополь, липа, береза и другие. Некоторым липам, дубам, соснам более 100 лет.
Парк расположен в черте города, наделен приятной особенностью тишины. А также является уникальным местом для отдыха горожан и гостей, проведения массовых гуляний.
По крутому склону, будто солдаты на страже, возвышаются вековые сосны. Композиционным центром этой части является братская могила советских воинов и партизан, погибших за освобождение Толочинского района от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, установлена скульптура – одиночная скорбящая фигура воина с опущенным знаменем на постаменте. Высота – 6 метров.
- Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время посещения памятника.
Перед тем, как отправиться к памятному месту:
- сообщите ребенку, куда вы направляетесь;
- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
- можно приготовить живые цветы.
При посещении памятного места, что рассмотреть с ребенком:
- спросите у ребенка, что он знает о Великой Отечественной войне;
- расскажите, как люди сохранили память о войне (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, поставлены памятники)
- спросите у ребенка, что такое памятник? Для чего их возводят? (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Ставят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжелое время войны. Памятники – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто не дожил до дня Победы).
- обратите внимание ребенка на внешний вид обелиска, на лицо героя, высеченных в камне.
- поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салюты)
- почитать ребенку стихотворение:
Погибшим и живым.
Погибшим –
Быть бессменно на посту
Им жить в названьях улиц и в былинах
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
- предложите положить цветы, и почтить память погибших минутой молчания.
Что предложить ребенку сделать после прогулки:
- предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
- побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки.