МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ для
ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Памятные места агрогородка Серковицы»
- Вид маршрута: автобусный, автомобильный.
- Рекомендуемый возраст ребёнка: средний, старший дошкольный возраст.
- Продолжительность по времени: 2-3 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
Серковицы - агрогородок в Толочинском районе Витебской области. Входит в состав Серковицкого сельсовета. Находится за 17 км в направлении на север от города Толочина, за 89 км от Витебска, за 17 километров от железнодорожной станции Толочин.
Содержание беседы с ребёнком
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в агрогородке Серковицы есть памятники воинам ВОВ?»
Вот и мы сейчас приехали на это святое, для всех жителей этого агрогородка место.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
Памятник-скульптура воина и стела поставлен в 1974 году
Увековечение памяти погибших в 1941-45гг 348 земляков.
Местонахождение: аг. Серковицы, ул. Восточная.
Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).
Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсий было интереснее мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. Пальцы бодро «маршируют» по столу.
В нашу армию, ребята, Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх
Просто так не попадешь. и покачивается влево-вправо.
Нужно быть умелыми, Ладонь вверх, пальцы растопырены,
Сильными и смелыми. сжимаются и разжимаются.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти — все бойцы Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца- храбреца, Два — сметливых молодца. Два—героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки- Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять – Будем молодцов считать. Пальцы встали дружно в ряд. Десять крепеньких солдат. |
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. Сжимают и разжимают пальцы. Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. Показывают указательные пальцы. Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке. Сжимают и разжимают пальцы. Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их. Хлопают в ладоши. |
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Спасибо Героям, спасибо Солдатам, Что мир подарили, тогда – в сорок пятом! Вы кровью и потом добыли Победу. Вы молоды были, сейчас – уже деды. Пусть мирное солнце сияет всем людям! Пусть счастье и радость живут на планете! Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям! (Ольга Маслова) |
Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, (Михаил Исаковский) |
Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова) |
Я мечтаю стать солдатом (Ирина Червякова) |
Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Тимофей Белозеров) |
Клятва мальчиша (Анна Штро) |
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место, или снова вернуться сюда.